Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Описание автожгутов

Вязка жгута представляет собой комплекс мер и расчетов, предназначенных для удобства прокладки, возможности сервисного обслуживания и своевременной замены элемента в электротехническом узле или аппарате. Прокладка жгута в корпусе оборудования является связующим элементом всех вышеописанных операций. Вязка жгута производится на специальных шаблонах изготовленных согласно предоставленной заказчиком конструкторко-технологической документации. Учитываются все погрешности изгибов кабельной сборки, производится проекция в трех измерениях на шаблон. Технология вязки жгута шаблонным методом до сих пор является самым эффективной и надежной с точки зрения качества и скорости. Предварительная подготовка к сборке жгута, контрольный образец и выходной контроль гарантируют 100% качество исполнения.

автожгутыМонтаж жгутов осуществляется на специально оборудованном участке производства. Шаблон разрабатывается индивидуально под каждый жгут. Есть возможность интеграции в шаблон стенда для контроля собранной кабельной сборки с выведением и фиксацией параметров.

В процессе вязки применяются следующие бондажные элементы жгутов:

  • Стяжка нейлоновая
  • Термоусадочные трубки
  • ПВХ трубки (кембрик) ТВ
  • Шнур вощеный ШЧПЭ-0,5-0,25
  • Пленка фторопластовая Ф-4 ЭО
  • Спираль ПВХ
  • Лента изоляционная монтажная
 
 

Для выполнения бортовой сети низкого напряжения на автомобилях применяют многожильные провода марки ПГВА (провод гибкий в полихлорвиниловой изоляции, автомобильный) с различной расцветкой. Полихлорвиниловая изоляция — эластичная, не разрушается нефтепродуктами, хорошо противостоит истиранию и надежна в работе при температуре от —40 до +50 С. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке, определения проводов при монтаже и при выявлении их неисправностей.

Сечения проводов, применяемых в электрических сетях автомобилей, рассчитывают и выбирают по допустимой плотности тока из условий максимально допустимого нагрева проводов (температура нагрева не должна превышать 60 °С) и по допустимому падению напряжения в проводе данного потребителя. Для потребителей небольшой мощности сечение проводов не рассчитывается, а берется минимальным (0,5—1,0 мм2), исходя из соображений механической прочности.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

При креплении к зажимам нельзя допускать натяжения проводов, иначе вследствие вибрации может произойти их обрыв, но нельзя допускать и большого их провисания.

Для удобства монтажа провода группируют в пучки и оплетают хлопчатобумажной изоляцией. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят при помощи металлических скоб, под внутреннюю поверхность которых во избежание перетирания изоляции подкладывают мягкие прокладки из резины, плотной ткани или другого материала.

Наконечники проводов должны быть хорошо облужены и очищены. При креплении наконечника провода к зажиму следует установить наконечник на зажим, поставить луженую контактную, а затем пружинящую шайбы и только потом затянуть крепление. При таком креплении уменьшается падение напряжения в местах соединения проводников и предотвращается самоотвертывание.

автожгуты